Год: 1983Режиссёр: Карен ШахназаровСценарий: Александр Бородянский, Карен Шахназаров
Директор фильма: Владимир Клименко
Оператор: Владимир Шевцик, Владимир Захарчук
Композитор: Анатолий Кролл
Художник: Константин Форостенко, В. Киселева, Я. Соколовская
Монтаж: Лидия МилиотиВ ролях:
Игорь Скляр, Александр Панкратов-Черный, Николай Аверюшкин, Петр Щербаков, Елена Цыплакова, Евгений Евстигнеев, Леонид Куравлёв, Борислав Брондуков, Лариса Долина, Юрий ВасильевОписание:
Советская Россия. Двадцатые годы. Времена НЭПа. Студента Одесского музыкального техникума Костю Иванова увлекает новое направление в музыке — джаз. За это увлечение его, комсомольца, выгоняют из техникума, предлагая на выбор — учёба или любимая музыка. Константин выбирает джаз. Костя хочет создать свой джаз-банд. По объявлению к нему приходят два друга-музыканта — Стёпа и Жора. Стёпа играет на банджо, а Жора — на барабанах. Константин заинтересовывает их джазом и, новоиспечённый джаз-банд начинает репетиции…Выпущено: СССР, киностудия Мосфильм
Аудио: AC-3, 448 Kbps, 6 channels, Front: L C R, Side: L R, LFE, 48.0 KHz
(+/-) MediaInfo
General Unique ID : 176366887141820929201023267111424391057 (0x84AF06E3DE0A22F3B6729C0F138A7791) Complete name : G:\01- КИНОКЛАССИКА СССР\00-СБОРНИК 9 - М\00 - МЫ ИЗ ДЖАЗА\МЫ ИЗ ДЖАЗА.mkv Format : Matroska Format version : Version 2 File size : 2.12 GiB Duration : 1h 28mn Overall bit rate : 3 444 Kbps Encoded date : UTC 2010-09-14 14:37:28 Writing application : mkvmerge v3.0.0 ('Hang up your Hang-Ups') built on Dec 15 2009 20:49:37 Writing library : libebml v0.7.9 + libmatroska v0.8.1
Audio ID : 2 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Mode extension : CM (complete main) Format settings, Endianness : Big Codec ID : A_AC3 Duration : 1h 28mn Bit rate mode : Constant Bit rate : 448 Kbps Channel(s) : 6 channels Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE Sampling rate : 48.0 KHz Compression mode : Lossy Stream size : 282 MiB (13%) Default : Yes Forced : No
(+/-) Закрыть
(+/-) Знаете ли Вы, что...
Роль Кости Иванова первоначально предназначалась для Дмитрия Харатьяна. Также на нее пробовались Евгений Дворжецкий и Михаил Ширвиндт.
В фильме использованы исторические записи музыки 1920-х годов. Лидер проката в СССР 1983 года — 17,1 млн. зрителей. На роль Клементины пробовалась Любовь Полищук. На роль Степана пробовались Николай Ерёменко мл. и Леонид Ярмольник. За Александра Панкратова-Черного в фильме поёт оператор Владимир Шевцик.
(+/-) Закрыть
(+/-) Кинопоиск.Рецензия.
Сергей Кудрявцев 8/10 Музыкальная ретро-комедия
Эта вторая по счёту картина 31-летнего режиссёра Карена Шахназарова вошла в число пятнадцати самых кассовых в советском прокате 1983 года. А её частый показ по ТВ как бы подтверждает нынешнюю популярность, хотя фильму «Мы из джаза» чуть вредит то, что он разошёлся на отдельные номера и эффектные шутки, которые нередко включают во всевозможные праздничные киноконцерты. История создания отечественного джаз-банда в 20-е годы в Советской России действительно занимательна и забавна. «Мы из джаза» — это как бы «Весёлые ребята», только снятые в 80-е годы и уже избавленные от излишней заидеологизированности, поскольку в ленте не без юмора отражены авантюрные перипетии четырёх музыкантов, которые вынуждены доказывать в социалистическую эпоху право на то, чтобы играть музыку, нравящуюся им по-настоящему, вне зависимости от её национального происхождения. Сам Шахназаров по возрасту явно не принадлежит даже к поколению джазменов и стиляг пятидесятых (своеобразным гимном во славу которых является спектакль «Взрослая дочь молодого человека»), но учился в старших классах школы в тот момент, когда во всём мире господствовала группа «Битлз», не очень-то поощряемая у нас. Поэтому в его вроде бы безобидной, не такой едко ироничной картине, как предшествующие «Добряки» или более поздний «Город Зеро», содержится определённая рефлексия по поводу свободы творческой личности в обществе.
Любопытно, что фильм «Мы из джаза» и по времени создания, и по перекличке авторов из одного послевоенного поколения, и по ряду художественных соображений соотносится, на самом-то деле, с польскими киноработами начала 80-х годов — «Был джаз» Феликса Фалька, Yesterday Радослава Пивоварского, «Баритон» Януша Заорского. И знаменательно, что четыре года спустя на одном Московском (первом «перестроечном») кинофестивале сошлись «Курьер» Карена Шахназарова и «Герой года» Феликса Фалька — они с лёгкой руки председателя жюри, американского актёра Роберта Де Ниро (тоже любителя джаза, сыгравшего саксофониста в ленте «Нью-Йорк, Нью-Йорк»), разделили между собой специальные премии.
(+/-) Закрыть
Низкий поклон и большая благодарность всем, кто нажмет кнопочку "СПАСИБО"!