Клаус Лёвич — доктор Фред Штиллер Барбара Валентин — Глория Фромм, новая секретарша Штиллера Маша Раббен — Ева Фолльмер Карл Хайнц Фосгерау — Герберт Зискинс, директор IKZ Вольфганг Шенк — Франц Хан, полицейский, друг Штиллера Гюнтер Лампрехт — Фриц Вальфанг, новый начальник службы безопасности IKZ Улли Ломмель — Рупп (журналист) Адриан Ховен — профессор Генри Фолльмер Иван Десни — Гюнтер Лаузе, старый начальник службы безопасности IKZ Курт Рааб — Марк Хольм, главный инженер проекта «Симулакрон» Маргит Карстенсен — Майя Шмидт-Центнер, старая секретарша Штиллера Готфрид Йон — индивидуальная единица Эйнштейн Рудольф Ленц — Хартманн, инвестор проекта «Симулакрон» Эдди Константин — человек в «Роллс-Ройсе» Соланж Прадель — певица Эль Хеди Бен Салем — телохранитель Эльма Карлова — официантка Кристиана Майбах — женщина в баре Арнольд Маркиз — Гюнтер Лаузе (голос, в титрах не указан)Описание:
Независимый двухсерийный научно-фантастический детективный триллер Райнера Вернера Фасбиндера, . Считается первым фильмом в жанре киберпанк.
Институт кибернетики создал революционный суперкомпьютер — Симулакрон, с помощью которого можно моделировать целые миры и населять их искусственными людьми. Изначально Симулакрон должен был использоваться в благих общественных целях, но глава Института Сискинс начинает осуществлять свои корыстные планы. Помешать Сискинсу, а также разгадать ряд тайн и загадок вокруг суперкомпьютера должен гений компьютерных технологии Фред Штиллер…
(+/-) Влияние И Художественные особенности
В «Мире на проводе» впервые поднята тема человека, осознавшего, что реальность вокруг виртуальна. Впоследствии эту тему эксплуатировали создатели таких фильмов, как «Нирвана», «Матрица», «Экзистенция», «13-й этаж». В «Нирване» такой человек показан глазами создателя виртуальной реальности. В «Матрице» эта тема использована как средство для исследования философского вопроса «что на самом деле реально?». «Экзистенция» рассказывает о виртуальной игре нового поколения, на создателей которой открывают охоту конкуренты. В результате вся история оказывается видеоигрой. Финал фильма заставляет задуматься, прошли герои игру или только вышли на новый уровень. «13-й этаж» практически полностью повторяет сюжет «Мира на проводе», сокращенный примерно в два раза и с большим количеством спецэффектов. При этом многие логические обьяснения происходящего, бывшие в фильме-прототипе, убраны, и от этого сюжет во многом нелогичен. Также в нём показан реальный мир (тогда как в «Мире на проводе» показали только одну комнату, также из разговора Фреда и Евы в отеле можно узнать, что в реальном мире нет сигарет).
В фильме впервые в истории показано киберпространство (за девять лет до введения этого термина Уильямом Гибсоном). В отличие от большинства версий, приведенных в более поздних киберпанк-фильмах, в «Мире на проводе» оно населено полноценными личностями. Также отсутствует сцена прохода в киберпространство (в большей части киберпанк-произведений проход представлен как некий портал, тоннель из красок). Комната (показанная часть реального мира) не футуристична — жилое помещение, выдержанное в модном стиле хай-тек, тогда как в IKZ помещение, в котором находился «Симулакрон» — футуристическая научная лаборатория.
(+/-) Закрыть
Выпущено: Германия (ФРГ) Westdeutscher Rundfunk (WDR)