В центре романа Василия Ардаматского сложнейшая операция, проведенная в середине 20-х годов нашими чекистами под руководством Ф.Э.Дзержинского, по раскрытию и уничтожению контрреволюционного заговора, возглавленного ярым врагом Советской власти, опытным конспиратором и террористом, правым эсером Борисом Савинковым. Труднейшую дуэль с Савинковым пришлось вести чекисту А.П.Федорову. Повествование строится на богатом документальном материале — письмах, дневниках Б.Савинкова, отрывках из протоколов и других архивных материалах.
Формат: MP3
Продолжительность: 23:35:10
Битрейт: 128 kbps
Тип(вид) битрейта: CBR, постоянный
Частота дискретизации: 44.100 Hz
Каналов: 1, Mono
Релиз: «Клуб Любителей Аудиокниг»
Оцифровано: Lkap48 Очищено: alka peter
(+/-) Василий Ардаматский. Биографическая справка:
Василий Иванович Ардаматский. Советский журналист, киносценарист, писатель историко-приключенческого жанра патриотической направленности.
Родился 8 сентября 1911 года в деревне Духовщина, Смоленская область, в семье учителя. Ушёл из жизни 20 февраля 1989 года в Москве.
Был бойцом ЧОНа, участвовал в коллективизации дерев-ни, работал селькором «Комсомольской правды» и смоленских областных газет «Рабочий путь» и «Юный товарищ». Учился в Смоленском медицинском институте, с 1929 работал в местной радиогазете. После службы в Красной Армии (1931-32) Ардаматский переехал в Москву и на 30 лет связал свою жизнь с радиожурналистикой. Первая книга художественной прозы — сборник рассказов «Уменье видеть ночью» (1942). В годы Великой Отечественной войны работал военным корреспондентом; член КПСС с 1943; член СП СССР с 1949. Особое влияние на выбор жизненного и творческого пути Ардаматского оказала командировка в Ригу в 1940 сразу же после ввода в Прибалтику советских войск.
Там будущий писатель «увидел схватку революции и контрреволюции, рождающегося социализма и капитализма», участвовал в допросах пойманных шпионов и диверсантов, проникся пафосом поиска врагов и борьбы разведок.
Ардаматский вошел в советскую литературу как мастер «шпионской прозы». Однако собственно авантюрное сюжетно-тематическое начало в его поэтике подчинено жестким идеологическим доминантам, апологетике советских спецслужб и социально-классовой заданностью психологических и нравственных характеристик. Преимущество советских разведчиков и контрразведчиков над их противниками в произведениях Ардаматского изначально обусловлено «истинностью» носимого ими мировоззрения.
Автор романов ("В полёте", "Сатурн" почти не виден", "Возмездие" и др.), драматург, киносценарист ("Путь в "Сатурн", "Конец "Сатурна", "Крах", "Бой после победы", "Совесть" "Опровержение", Синдикат-2" и другие).
Многие произведения Ардаматского созданы на документальной основе, с использованием подлинных материалов из архивов спецслужб, судебных документов, периодики. Автор повестей и романов о милиции, разведчиках и чекистах. Многие его произведения были экранизированы.
Отмечен многочисленными советскими литературными премиями в том числе и ЛП КГБ СССР.