Опытный медвежатник Нэт Хэрбин вскрывает сейф в имении внезапно разбогатевшей аферистки-медиума Сестры Сары, извлекая из него уникальное изумрудное ожерелье стоимостью в 150 тысяч долл. Однако на хвост ему и его команде садится патрульный полицейский Чарли, засекший ночных грабителей возле имения. Чарли решает разыграть свою игру, чтобы отобрать ожерелье у уголовников. Для этого ему надо обольстить другого члена команды Нэта - красавицу Глэдден (секс-символ Америки 1950-х Джейн Мэнсфилд), для которой Нэт стал опекуном и старшим братом, хотя сама она питает к нему совсем не сестринские чувства. За Нэта собирается побороться и еще одна красавица, Делла (Марта Викерз), которая внедрена к нему алчным копом Чарли, чтобы выведать место, где Нэт спрятал ожерелье. Отличный фильм-нуар, голливудский триллер самого высокого качества. Один из первых фильмов Джейн Мэнсфилд, которую у нас мало кто помнит, хотя в свое время в Америке она затмевала саму Мэрилин нашу Монро. Кстати, по слухам, куклу Барби спроектировали по фигуре Джейн Мэнсфилд.
(+/-) Оценка критики
Журнал «Варайети» написал о фильме: «Дэну Дьюриа, Джейн Мэнсфилд и Марте Викерс удаётся преодолеть недостатки сценария Дэвида Гудиса и режиссуры Пола Уэндкоса, и тем самым заслужить положительной оценки за свою игру. Этого нельзя сказать об остальных актёрах, большинству из которых позволяется переигрывать до степени старомодного пережёвывания сцен… Нестандартным началом фильма является пролог в виде киножурнала, в котором Дьюриа видит колье, которое решает украсть. Далее следует кража драгоценностей из усадьбы филадельфийской спиритуалистки, за ней — остановка в обветшалом старом доме, пока полиция ищет улики и раскручивает работу правоохранительной системы. Основополагающая идея истории, взятая из одноимённого романа Гудиса, вполне достойная, но саспенс и экшн остались за бортом и утоплены в длинных монологах разнородных персонажей о том, как они попали в свои затруднительные ситуации. Камера Дона Молкеймса уделяет внимание достопримечательностям Филадельфии и Атлантик-Сити, одновременно помогая формировать настроение повествования».
Журнал «Тайм-аут» написал о фильме: «Первая особенность этого фильма нуар заключается в том, что он прокладывает дорогу с помощью стиля с самого начала: в вымышленном киножурнале показывают колье богатой спиритуалистки, на которое кладёт глаз Дьюриа с сообщниками, затем следует замечательная сцена взлома, данная впечатляющей нарезкой под пульсирующий джаз. Завладев должным образом нашим вниманием, экранизация романа Гудиса по его же сценарию погружается в исследование психологических глубин, в то время как банда пережидает. Дьюриа осторожен и отягощён ответственностью за Мэнсфилд, дочь взломщика, который взял его к себе на воспитание, когда тот сбежал из сиротского приюта. Тем временем потному Кэпеллу не терпится сдать барыге ценности. Конфликт нарастает, клаустрофобия нарастает … ну, остальное вы знаете. Уэндкос не меняет правил, но вносит в оформление картины вполне определенное авторское своеобразие, когда раскручивающиеся злоключения приводят к чему-то подобному уэллсовскому финалу (в фильме „Леди из Шанхая“) в парке аттракционов в Атлантик-Сити»
(+/-) Закрыть
Выпущено: США Коламбиа пикчерс
Продолжительность: 01:30:15
Перевод: Профессиональный одноголосый закадровый [P1]