Дэйв Дункан (полное имя — Дэвид Джон Дункан, David John Duncan) родился в Шотландии 30 июня 1933 г. Окончив университет Сент-Эндрю, где изучал геологию, в 1955 г. Дункан переехал в Канаду, занялся наукой и весьма преуспел в сфере нефтяного бизнеса. В 1959 г. он женился (сейчас у него сын, две дочери и четверо внуков), а в конце семидесятых заинтересовался литературой, окончив вечерние курсы для начинающих писателей. В настоящее время проживает в г. Виктория, провинция Британская Колумбия (Канада). В то время Дункан написал несколько рассказов, но они вышли неудачными и лишь через несколько лет писатель повторил попытку, решив, что, возможно, романы получатся у него лучше. Его первой пробой стал роман «Седьмой меч» («The Seventh Sword»), который Дункан отослал в издательство Del Ray (в то время — лидер книгоиздания на поле фэнтези), но редактор Вероника Чэпмен после некоторого колебания отвергла его. Эта неудача не обескуражила начинающего писателя. «Я скоро обнаружил, что написание романов весьма притягательное занятие. Я заканчиваю один и тут же сажусь за следующий», — говорит Дэйв Дункан. После отказа он решил переписать роман, добавив в него элементы научной фантастики, и параллельно заканчивая работу над книгой «Розово-красный город» (The Rose-Red City). Разразившийся весной 1986 г. нефтяной кризис стал для Дэйва Дункана поворотной точкой в карьере. В первый раз за свою жизнь он остался без работы и перспектив... Через две недели ему позвонил агент, сообщивший, что Del Ray купил права на издание «Розово-красного города». С этого дня Дэйв Дункан стал профессиональным писателем. «Город...» был издан в 1987 г. и номинировался на премию журнала Locus. В том же 1987 г. была издана и вторая книга Дункана — «Тень» («Shadow»), а в 1988 увидела свет и выросшая из романа «Seventh Sword» трилогия, включающая в себя романы «Воин поневоле» («The Reluctant Swordsman»), «Обретение мудрости» («The Coming of Wisdom»), «Предназначение» («The Destiny of the Sword»). Дэйв ДунканПредпочитая фэнтези другим жанрам, Дэйв Дункан с упоением создает, скрещивает и исследует как миры, так и магию. В «Седьмом мече» магия не более чем замаскированная наука, в трилогии «Большая игра» («The Great Game») магические способности основаны на личной харизме и имеют религиозную подоплеку, а в романе «Меченые проклятием» («The Cursed») магия — это синоним больших неприятностей. При этом сам писатель считает наиболее сложной частью создание привлекательных и правдоподобных персонажей.