Название: Очаровательная проказницаВ оригинале: La belle noiseuseГод: 1991Режиссёр: Жак Риветт / Jacques RivetteВ ролях: Мишель Пикколи / Michel Piccoli, Джейн Биркин / Jane Birkin, Эммануэль Беар / Emmanuelle Béart, Марианн Деникур / Marianne Denicourt, Сьюзан Робертсон / Susan RobertsonОписание: Драма о непростых взаимоотношениях художников и моделей. Известный в прошлом живописец, Френхофер живет уединенно в небольшой деревеньке на юге Франции. Его приезжает навестить молодой коллега-художник с юной подругой Марианной. Увидев девушку, Френхофер решает закончить картину «Очаровательная проказница», работу над которой он начал много лет назад и бросил. Возвращение к творчеству и участие в процессе Марианны в качестве модели полностью меняет отношения в этом любовном треугольнике.Выпущено: Франция, Швейцария | Canal+ [fr], CNC, FR3 Films...Продолжительность: 03:48:51 (02:09:00 + 01:39:51)Перевод: Профессиональный многоголосый закадровый [P]Формат: AVIКачество: DVDRipВидео: 720x544 (1.32:1), 25 fps, XviD build 47 ~1226 kbpsАудио: 48.000 Hz, AC3 Dolby Digital, 6 ch, ~384.00 kbpsДополнительно: По мотивам повести Оноре де Бальзака «Неведомый шедевр», повествующей о молодых летах Николя Пуссена. Хотя имена основных действующих лиц сохранены, действие перенесено из начала XVII века в наше время. Концовка вдохновлена рассказами Генри Джеймса и не имеет с бальзаковской ничего общего.
* Рисующая в кадре рука принадлежит художнику Бернару Дюфуру * В фильме использована музыка Игоря Стравинского
(+/-) Награды и номинации:
Сезар, 1992 год Номинации (5): Лучший фильм Лучший актер (Мишель Пикколи) Лучшая актриса (Эммануэль Беар) Лучшая актриса второго плана (Джейн Биркин) Лучший режиссер (Жак Риветт)
Каннский кинофестиваль, 1991 год Победитель (2) Большой приз жюри
(+/-) Закрыть
(+/-) Из книги "3500 рецензий" Сергея Кудрявцева
Эта изысканно-интеллектуальная лента — для одного с режиссёром сорта зрителей, подлинных фанатов кино, которых, разумеется, не так уж много. Казалось бы, нет ничего более противоположного, нежели кинематограф (этимологически — «зафиксированное движение») и тщательное, дотошное, наверняка скучное для большинства любителей занимательного действия, почти отрешённое наблюдение за тем, как художник делает наброски (один за другим) к своей картине, ведя пространные беседы со своенравной натурщицей. Конечно, кого-то может привлечь рискованная авантюра французского постановщика Жака Ривета, в которую согласилась включиться молодая кинозвезда, восхитительная Эмманюэль Беар, немалую часть экранного действия позирующая совершенно обнажённой и ведущая себя абсолютно естественно и раскрепощённо...