Название:DIABLO Разработчик: Blizzard Entertainment Издатель: Activision Blizzard Автор: Alex Год: 1996 Тип издания: Пиратка[P] Таблетка: Не требуется Версия: 1.00 Язык интерфейса: Rus Язык озвучки: RusСистемные требования: Операционная система: Windows 95, 98, 2000 или выше либо NT. Процессор: Pentium I 60 или более мощный. ОЗУ: 8 MB ОЗУ или больше. CD-ROM: 2X Скоростной. Свободное место на HDD: около 2 Мб. Видеокарта: SVGA.30 ноября, 1996 года, анонсирована игра Diablo. Первая игра стиля RPG-Action, и очередной хит от компании Blizzard. В этом описании я не буду пытаться объяснить как игра была крута. О том что она была действительно великолепной, говорит тот факт, что Diablo 2 по продажам в первую неделю попала в Книгу Рекордов Гиннеса.
Что же такое Diablo? С одной стороны, весьма незатейливый сюжет – мировое зло в облике Диабло готово выбраться на землю и установить на земле свои законы, а мы в образе одного из трех героев должны убить древнее зло (diablo квесты), но в тоже время, масса сторонних квестов, весьма продуманных и интересных, а так же с эффектом случайного появления или нет в игре – делает игру весьма интересной.
Классы за которые приходится играть – тоже не блещут разнообразием. Это Воин – сильный и хорошо защищенный персонаж, Лучница – ловкая и быстрая, ее предпочтение в борьбе со злом – луки и арбалеты (да, да, в Diablo есть один арбалет) а так же это Маг – слабый в ближнем бою, но обрушивающий на своих врагов гнев огня, молний и магии.
Вот вроде бы и все. Почему же такой успех? Мое мнение – это во первых очень хорошая художественная проработка игры (атмосфера игры, видео-ролики, музыка, звуки, даже шрифт), так же это отлично проигранная и оттестированная игра – все персонажи сбалансированы, уровни/монстры/оружие так же. Большой выбор уникальных предметов создает стимул проходить игру раз за разом (а что бы это не наскучило, практически все уровни генерируются рандомно – комнаты, коридоры, монстры. Прибавляем к этому игру по сети с другими игроками (чем больше игроков, тем сильнее монстры) – получаем хитОсобенности: При смерти: в отличие от одиночной игры — где если персонаж умер можно только загрузить последнее сохранение, при смерти на Battle.net игра не останавливается, и можно воскреситься в деревне. Штрафы за смерть: выпадают все предметы одетые на персонажа, выпадает половина золота. Может случиться так, что свои вещи вы уже не заберете, по этому, играйте осторожно. Нет паузы. Появилась магия недоступная в одиночной игре, такая как воскрешение, лечение союзника и т.д. Союзники не обладают иммунитетом к вашей магии и оружию так что будте аккуратнее. Карты каждый раз генерируются случайным образом (не оставляйте на земле предметы — они исчезнут!) Монстры на Normal в x2 раза сильнее, на Nigtmare в x3 раза сильнее, на Hell в x4 раза сильнее. Тяжелее найти некоторую магию, легче найти эликсиры. Существуют храмы действующие на других игроков такие как Tainted Shrine, Spooky Shrine. На 16-том уровне, уровне Диабло, при смерти вещи из персонажа не падают